Жилищный сертификат
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 о федеральной целевой программе "Жилище" некоторые категории граждан РФ имеют возможность стать участниками одной из подпрограмм, направленных на улучшение условий проживания.
В связи с этим различаются Виды сертификатов:- работникам бюджетной сферы
- участникам ВОВ
- военнослужащим
- сиротам
- молодой семье и другие.
Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина-участника подпрограммы на получение субсидии за счет средств федерального (местного) бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой.
Решение об участии в подпрограмме граждане принимают добровольно. Гражданин-участник подпрограммы информируется об условиях реализации сертификатов и дает письменное согласие на участие в подпрограмме и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий, в случае приобретения жилого помещения с использованием сертификата.
Участники программы- владелец сертификата
- орган местного самоуправления (администрация района, министерство, жилищная комиссия и т.д.)
- кредитная организация (банк), через который будет осуществляться перечисление средств сертификата.
Для участия в подпрограмме граждане подают в учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в воинские части заявление об участии в подпрограмме и необходимые документы (их перечень необходимо узнать на консультации в том же органе исполнительной власти). После признания гражданина участником подпрограммы в течение 2 месяцев выдается сертификат, в котором указан срок действия сертификата и размер субсидии (является неизменным).
Порядок действий владельца жилищного сертификата:- Получение сертификата
- Открытие в банке блокированного целевого счета (не позднее 2 месяцев с даты получения сертификата)
- Поиск объекта недвижимости, отвечающего предъявленным требованиям
- Предъявление в банк проекта договора купли-продажи и документов на приобретаемое жилое помещение (не всегда требуется)
- Продавец открывает счет в банке, либо предоставляет реквизиты своего счета
- Сделка купли – продажи
- Регистрация в ФРС договора купли-продажи (долевого участия, уступки права требования), получение Свидетельства о праве собственности (зарегистрированного ДДУ, УПТ)
- Предъявление в банк Свидетельства о праве собственности и договора купли-продажи (ДДУ, УПТ)
- Безналичное перечисление денежных средств на счет Продавца
- Приобретаемое жилое помещение оформляется в долевую собственность всех членов семьи владельца сертификата.
- Общая (жилая) площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи гражданина - участника подпрограммы, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше нормы общей (жилой) площади жилого помещения, установленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
- Подбор квартиры, не удовлетворяющей требованиям программы государственной поддержки (то есть, происходит регистрация сделки купли – продажи, отказ кредитной организации (банка) от перечисления сертификатных средств, тяжкая процедура расторжения сделки).
- Отказ продавцов квартиры от покупателя – владельца сертификата в связи с непониманием схемы покупки и неуверенностью в перечислении денежных средств («А может Ваш сертификат не подлинный, а право собственности уже зарегистрировано»-говорят продавцы).
- Опасения продавца в получении денежных средств: сделка по продаже уже зарегистрирована, а деньги продавцом еще не получены и получены будут в течение … от 5 дней до 2 месяцев.
- Своеобразие требований, предъявляемых к составлению договора купли – продажи, позволит только грамотному юристу избежать расторжения сделки купли – продажи.